Детский сад №7
Предметно-развивающая образовательная среда ДОУ.
10 августа [сб]
Среда является важным фактором воспитания и развития ребёнка. Программа предусматривает выделение микро-и макросреды и их составляющих. Микросреда-это внутреннее оформление помещений. Макросреда-это ближайшее окружение детского сада (участок, соседствующие жилые дома и учреждения, ближайший сквер, парк). Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки-обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект. Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон ("центры", "уголки"), оснащённых большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование). Все предметы должны быть доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбрать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу даёт возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В качестве таких центров развития могут выступать: -уголок для ролевых игр; -книжный уголок; -зона для настольно-печатных игр; -выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т.д.) -уголок природы (наблюдений за природой) -спортивный уголок -уголок для игр с песком; -игровой уголок (с игрушками, строительным материалом); -уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей-конструктивной, изобразительной, музыкальной ит. д.) -игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели...) для лёгкого изменения игрового пространства. В групповой комнате необходимо создать условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотреть площадь, свободную от мебели и игрушек, обеспечить детей игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки), менять игрушки, стимулирующие двигательную активность, несколько раз в день. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.