Детский сад №7

Развивающие игры для детей 3х лет

12 февраля [пн]
Ближе к трём годам ребёнок начинает воспринимать себя как вполне самодостаточную личность. Он уже многому научился и с гордостью демонстрирует свои умения.Снисходительно смотрит на маленьких двухлетних "неумех" и старается на равных разговаривать со взрослыми детьми.За последний год малыш овладел основными физическими навыками: он может бегать, прыгать, ловко взбираться на шведскую стенку и спускаться с неё, висеть на турнике, подтягиваться с помощью родителей, с увлечением играет в "футбол", довольно далеко кидает мяч.В этом возрасте ребёнок активно участвует в групповых подвижных играх, запоминает их правила и может попросить родителей повторить игру. Привлекают кроху и спокойные игры со сверстниками. Дети могут самостоятельно воспроизвести сюжет какой-либо сказки,обыграть бытовую ситуацию.Традиционно излюбленные игры малышей-"в доктора" и "дочки-матери".Но,по-прежнему, детям сложно концентрировать внимание на одной игре долгое время. В то же время,ребёнку становится сложно быстро переключаться с одного вида деятельности на другой.Поэтому родители должны строить занятия таким образом, чтобы игры, целью которых является развитие интеллекта, перемежались физическими разминками, расслабляющими упражнениями. К трём годам речь малыша становится более осмысленной. Продолжает расти словарный запас. В этот период в лексиконе ребёнка насчитывается около 1200-1500 слов.Дети начинают использовать все части речи, строят сложные предложения, приобретают навыки обобщения предметов по свойствам и признакам. Например: "У меня платье зелёное и трава зелёная", или "у птицы есть крылья и у самолёта есть крылья".В этот же период малыш не только осознаёт причинно-следственную связь предметов и явлений, но и может выразить своё осмысление словесного:"Наступил вечер, пора ужинать".Пополнение словарного запаса позволяет ребёнку давать развёрнутую характеристику предметов, явлений. При чтении книг малыш уже не только пассивный слушатель, он задаёт вопросы по тексту, комментирует то или иное описываемое событие, активно выражает свои эмоции.Ребёнок этого возраста может составить небольшой рассказ по картинке, дать развёрнутую характеристику предмету или явлению.Следует обращать внимание на правильность произношения малышом тех или иных звуков, продолжать заниматься упражнениями,способствующими развитию артикуляционного аппарата. Помимо этого продолжайте пополнять словарный запас ребёнка, прививайте любовь к чтению.

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.