Детский сад №7
Ознакомление с природой в детском садуМетодика работы с детьми должна соответствовать задачам программы. Воспитатель может выполнять и изменять предложенное содержание занятий в зависимости от погоды, региональных особенностей, местоположения дошкольного учреждения, своего опыта работы и индивидуальных особенностей детей группы. Для того, чтобы дошкольники получали больше впечатлений и приобретали практический опыт взаимодействия с природой, некоторые формы работы рекомендуется организовывать на природе. Формы и методы работы с детьми могут быть самыми разными: экскурсии, беседы, наблюдения за живым объектом, опытническая деятельность, игры. Интеграция разных разделов программы (ознакомление с художественной литературой, развитие речи, изобразительная деятельность, музыкальная деятельность) позволит формировать у дошкольников более полное представление об окружающей действительности. Одним из важных средств ознакомления детей с окружающим миром являются наблюдения. Они должны проводиться в детском саду ежедневно. Наблюдения на прогулке обогащают представления об окружающем мире, формируют доброжелательное отношение к природе. Следует учить детей наблюдать за различными объектами и явлениями; при этом не обязательно наблюдать только за теми объектами и явлениями, которые запланированы. Наблюдения за животными и природными явлениями бывают случайными и неожиданными, и взрослый не должен упускать такую возможность. Воспитатель должен стимулировать детскую любознательность, учить ребят видеть изменения в природе, самостоятельно делать элементарные выводы. Помните, что каждый день в природе неповторим! Все виды наблюдений требуют руководства со стороны педагога. Общие требования ко всем видам наблюдений:*цель и задача наблюдения должны быть поставлены чётко и конкретно, задача всегда должна иметь познавательный характер, заставлять думать, вспоминать, искать ответ на поставленный вопрос;*для каждого наблюдения необходимо отбирать небольшой круг знаний, представления об объектах природы формируются у детей постепенно, в результате многократных встреч с ними; каждое наблюдение должно давать детям новые знания, постепенно расширяя и углубляя первоначальные представления; * в организации наблюдений следует предусматривать системность, обеспечивающую их взаимосвязь; в результате у детей сформируется более полное, глубокое представление об окружающей природе; * наблюдение должно способствовать развитию умственной и речевой активности детей; активизация умственной деятельности достигается разнообразными приёмами: постановкой конкретной и доступной задачи наблюдения, использованием действий обследования как способа наблюдения, привлечением детского опыта, проговариванием результатов наблюдения, сравниванием одного объекта с другим, предъявлением вопросов разной степени сложности; * наблюдение должно вызвать у детей интерес к природе, желание узнать о ней как можно больше; * знания, полученные детьми в процессе наблюдения, должны закрепляться, уточняться, обобщаться и систематизироваться с помощью других форм и методов работы (рассказ воспитателя, чтение книг о природе, рисование и лепка, ведение календарей природы, беседы об увиденном); *в результате каждого наблюдения у детей должно сформироваться представление или элементарное понятие о том или ином объекте природы. Наблюдение в природе с детьми 2-4 лет лучше начинать с рассматривания живых объектов. В процессе наблюдения за живым объектом следует обратить внимание на следующее: -удобное и безопасное размещение детей -размещение живого объекта -создание условий для проявления разного поведения животного -связь наблюдения с жизнью и использование детского опыта -формирование у детей умения делать элементарные умозаключения. В процессе наблюдения за живым объектом следует планировать только вопросы; последовательность наблюдения будет зависеть от того, как поведёт себя животное. Знания и умения дети усвоят только тогда, если они будут подкреплены практикой. Только в процессе взаимодействия с природой можно расширить представления об окружающем мире. Дети при этом должны обследовать предметы с помощью всех анализаторов и пытаться самостоятельно сделать элементарные умозаключения. 14 ноября 2018 в 08:29
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.