Детский сад №7

Предшкольное образование.

 Предшкольное образование, как образование вообще,-это система процессов взаимодействия людей в обществе, обеспечивающая, с одной стороны, развитие способностей каждого индивида, а с другой-вхождение его в это общество (социализацию). Особенностью этой концепции предшкольного образования является то, что она одновременно решает две задачи:

-подготовить детей к обучению как новому для них виду деятельности;

-подготовить детей к обучению именно в школе (т.е. к работе в коллективе, общению со взрослыми и сверстниками).

Как любое образование, предшкольное образование может быть институциональным, так как в обществе существуют формальные структуры или организации, имеющие образование в качестве основной цели (например, ДОУ, Центры развития ребёнка, учреждения дополнительного образования, школы), и неинституциональным , если образование осуществляется в обход их (семейное или домашнее образование), однако в этих случаях содержание образования определяется содержанием институционального образования. Под содержанием предшкольного образования понимаются те сферы человеческого бытия и человеческой деятельности , которые в том или ином виде и объёме усваиваются (точнее присваиваются) старшим дошкольником в ходе образования. Это прежде всего то в образовании, что обеспечивает полноценное личностное развитие ребнка, а именно:

-его социальное развитие, т. е. внутреннюю подготовку к адекватному участию в жизни окружающих ребёнка социальных групп;

-культурное развитие-совокупность знаний и умений, владение которыми диктуется отдельными социальными группами и позволяет присвоить важнейшие элементы человеческого опыта;

-познавательное развитие-собственно знания, умения и другие психологические компоненты развивающейся личности, обеспечивающие познавательную деятельность. Результатом предшкольного образования должна стать готовность ребёнка к дальнейшему развитию-социальному, личностному, познавательному, появление у него первичной целостной картины мира, т.е. осмысленного и систематизированного первичного знания о мире. Это знание не является целью предшкольного образования; картина мира есть ориентировочная основа для адекватной деятельности человека в мире. При отборе содержания предшкольного образования ориентир идёт на две основные тенденции в современном российском образовании-вариативность и стандартизацию образования. Под вариативностью понимается способность образования соответствовать потребностям и возможностям различных групп дошкольников и индивидуальным особенностям отдельных детей. Стандартизация образования-это система ограничений, накладываемых на его вариативность в связи с необходимостью обеспечить готовность каждого ребёнка к школьному обучению.

13 июля 2019 в 14:51

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.