Детский сад №7
Занятие в старшей группе «Овощи»Цель: обогащать и совершенствовать представления детей об овощах; учить различать овощи на ощупь, по вкусу; развивать зрительное восприятие, зрительную память; учить использовать обобщающее слово "овощи"; обогащать словарь за счёт обозначений качеств; развивать связную речь. Материалы к занятию:1)демонстрационный:капуста, свёкла, морковь,картофель, огурец, помидор, лук,репка,муфта;2)раздаточный:набор геометрических фигур; заранее прочитать сказку "Пых" ОД: 1 дети собираются около стола, на котором лежат натуральные овощи. -В какое время года происходила история, рассказанная в сказке "Пых"? -Как вы догадались, что дело было летом? - Что попросила принести с огорода бабушка?(репку) -Что ещё росло на этом огороде?(капуста, морковь, свёкла) -Есть ли у вас на даче огород? -Что там растёт? (называя тот или иной овощ, дети выбирают соответствующий натуральный предмет) -Как одним словом назвать то, что растёт на грядках и огороде? (овощи) 2 Дети берут в руки какой-либо овощ и по очереди начинают рассказ о нём (по вопросам воспитателя) -Это помидор, он красный, круглый, гладкий, мягкий, сочный,спелый. 3 Воспитатель показывает детям муфту(мешок, сшитый по принципу рукава для зарядки фотоаппарата) и предлагает представить, что это кладовка, куда сложили все собранные овощи. В кладовке перегорела лампочка. Теперь,если что-то в ней понадобится, можно найти только на ощупь. Детей просят по очереди "зайти в кладовую" и принести морковь, огурец, репку... Когда ребёнок нащупает в муфте нужный овощ, он должен объяснить, по каким признакам он догадался,что он достал, например, огурец. 4 Воспитатель предлагает детям попробовать определить овощи на вкус.(дети закрывают глаза и получают по кусочку какого-либо овоща. 5 Дети садятся за столы, У каждого набор геометрических фигур:жёлтый, красный, тёмно-красный, зелёный круги, зелёный овал, оранжевый треугольник. Воспитатель предлагает детям посадить овощи на грядку; для этого, когда воспитатель назовёт какой-то овощ, дети должны выбрать фигуру, которая по цвету и форме напоминала бы его. Фигуры выкладываются в ряд слева направо. -Теперь пройдёмся по нашему огороду, как внучка из сказки "Пых" -Идём мимо грядки с...(дети, двигаясь вдоль ряда фигур слева направо, рассказывают, мимо каких овощей они проходят. 6 Дети встают вокруг стола, на котором лежат 3-4 овоща; воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на них и запомнить. Детей просят отвернуться и убирают один овощ. -Чего не стало? 7 -В гостях у какой сказки мы сегодня побывали? -Что мы помогали сажать и собирать? -Если нам понадобится зимой качан капусты или картофель, где их возьмём? -Как называется этот магазин? -Где ещё кроме магазина можно купить овощи? -В следующий раз мы отправимся в гости к другой сказке. 6 декабря 2020 в 12:49
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.