Детский сад №7

Наблюдение в детском саду

 Для того, чтобы дошкольники получали больше впечатлений и приобретали практический опыт взаимодействия с природой, некоторые формы работы рекомендуется организовывать на природе.Формы и методы работы с детьми могут быть самыми разнообразными:экскурсии, беседы, наблюдения за живым объектом,опытническая деятельность, игры.Интеграция разных разделов Программы (ознакомление с художественной литературой, развитие речи, изобразительная деятельность, музыкальная деятельность...) позволит формировать у дошкольников более полные представления об окружающей действительности. Одним из важных средств ознакомления детей с окружающим миром являются наблюдения.Они должны проводиться в детском саду ежедневно. Наблюдения на прогулке обогащают представления об окружающем мире,формируют доброжелательное отношение к природе.Следует учить детей наблюдать за различными объектами и явлениями; при этом не обязательно наблюдать только за теми объектами и явлениями, которые запланированы. Наблюдения за животными и природными явлениями бывают случайными и неожиданными, и взрослый не должен упускать такую возможность.Педагог должен стимулировать детскую любознательность; учить ребят видеть изменения в природе, самостоятельно делать элементарные выводы. Помним, чтто каждый дент в природе неповторим! Все виды наблюдений требуют руководства со стороны педагога. Цель и задача наблюдения должны быть поставлены чётко и конкретно.Задача всегда должна иметь познавательный характер, заставлять думать, вспоминать, искать ответ на поставленный вопрос. Для каждого наблюдения необходимо отбирать небольшой круг знаний. Представления об объектах природы формируются у етей постепенно, в результате многократных встреч с ними.Каждое наблюдение должно давать детям новые знания, постепенно расширяя и углубляя первоначальные представления.В организации наблюдений следует предусматривать системность, обеспечивающую их взаимосвязь. В результате у детей сформируется более полное, глубокое представление об окружающей природе. Наблюдение должно способствовать развитию умственной и речевой активности детей. Активизация умственной деятельности достигается разнообразными приёмами: постановкой конкретной и доступной задачи наблюдения, использованием действий обследования как способа наблюдения, привлечением детского опыта, проговариванием результатов наблюдения, сравнением одного объекта с другим, предъявлением вопросов разной степени сложности. Наблюдение олжно вызвать у детей интерес к природе, желание узнать о ней как можно больше. Знания, полученные детьми в процессе наблюдений, должны закрепляться, уточняться, обобщаться и систематизироваться с помощью других форм и методов работы (рассказ воспитателя, чтение книг о природе, рисование, лепка, ведение календаря природы, беседы об увиденном).В результате каждого наблюдения у детей должно сформироваться представление или элементарное понятие о том или ином объекте природы. Наблюдения в природе с детьми 2-4 лет лучше начинать с рассматривания живых объектов. В процессе наблюдения за живым объектом следует обратить внимание на следующее:

-удобное и безопасное размещение детей;

-размещение живого объекта;

-создание условий для проявления разного поведения животного;

-связь наблюдения с жизнью и использование детского опыта;

-формирование у детей умения делать элементарные умозаключения.

В процессе наблюдения за живым объектом следует планировать только вопросы. Последовательность наблюдения будет зависеть от того, как поведёт себя животное. Знания и умения дети усвоят лишь в том случае,если они будут подкреплены практикой. Только в процессе взаимодействия с природой можно расширить представления об окружающем мире.Дети при этом должны обследовать предметы с помощью всех анализаторов и пытаться самостоятельно сделать элементарные умозаключения.

28 марта 2021 в 08:13

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.