Детский сад №7
«Ознакомление с пространственными и временными отношениями».Во всех областях человеческой деятельности важным является умение ориентироваться в пространстве и времени. На этапе дошкольной подготовки формируются пространственные представления: слева-направо, вверху-внизу, впереди-сзади, близко-далеко, выше-ниже...Дети учатся читать пространственные планы на основе замещения и моделирования, учатся находить своё место на плане, определять своё положение в пространстве относительно другого лица или предмета, располагать предметы на рисунке и в таблице по заданным между ними отношениями. У детей формируются временные представления утро-день-вечер-ночь; вчера-сегодня,завтра, раньше, позже.Они учатся ориентироваться в последовательности дней недели, времён года и месяцев, относящихся к каждому времени года, составлять рассказы по сюжетным картинкам. На этапе дошкольной подготовки у детей формируются представления о таких плоских геометрических фигурах, как круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, как целостных объектов, без выделения их существенных признаков. Рассматриваются прямые и кривые линии и отрезки. Дети учатся узнавать и называть эти геометрические фигуры, многократно производя практические действия по разбиению множеств этих фигур на классы, выстраивая из них различные узоры (закономерности), отыскивая среди множества фигур заданную фигуру. Геометрические фигуры используются в курсе дошкольной подготовки также в качестве предметов-заместителей при работе с числами. Задания на развитие логического мышления впервые даются в старшем дошкольном возрасте, так как именно в это время у ребёнка возникают элементы такого мышления. Задания направлены на развитие ассоциативного мышления, простейшие логические построения, начало формирования у детей представлений об отношениях между более общими (родовыми) понятиями и более частными (видовыми) понятиями на основе моделей. 16 июня 2021 в 18:07
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.