Детский сад №7

Вторая группа раннего возраста.

 Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми  ("загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришёл", "Что ты сказал Мите?"). Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом. Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книги, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем. Рассказывать детям об этих предметах, а также об интересных событиях (например, о повадках и хитростях домашних животных);; показывать на картинках состояние людей и животных (радуется, грустит...). На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру (возьми красный карандаш, спой песенку маленькому медвежонку, принеси Ирине вазочку для варенья...); имитировать действия людей и движения животных (покажи, как поливают из леечки, походи, как медвежонок.) Обогащать словарь детей:

-существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щётка, расчёска, носовой платок), одежды, обуви, посуды, мебели. транспортных средств, овощей, фруктов, домашних животных и их детёнышей;

-глаголами, обозначающими трудовые действия (стирать, лечить, поливать), действия, противоположные по значению (открывать-закрывать ), действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять) их эмоциональное состояние (плакать, смеяться).

-прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов (красный, синий, сладкий, кислый, большой, маленький, холодный, горячий).

-наречиями (близко-далеко, высоко, быстро, тихо, холодно). Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей. Упражнять детей в отчётливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания. слухового внимания. Формировать умение пользоваться высотой и силой голоса. Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под). Помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы ("во что одет?, что везёт?). Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картинке, о новой игрушке, о событии их личного опыта. Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы.Помогать детям старше 2 лет драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок. Учить слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

12 июня 2022 в 19:03

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.