Детский сад №7

Уровни речевого развития в старшей группе ДОУ.

 Низкий (н)-ребёнок затрудняется в установлении связей, допускает содержательные и смысловые ошибки в пересказах, в самостоятельных рассказах. При рассказывании требуется помощь взрослого. Словарный запас беден. Допускает отдельные грамматические ошибки. Речь недостаточно выразительна. Допускает ошибки при звуковом анализе слов и делении слов на слоги.

Средний (ср.)-в рассказе ребёнок допускает пропуски, логические ошибки, но сам их исправляет. Проявляет интерес к речевому общению, но недостаточно активен в нём. В построении предложений не затрудняется. Речь чистая, правильная. Может испытывать затруднения в произношении отдельных звуков.

Высокий (в)-ребёнок владеет речевыми умениями. Самостоятелен в придумывании сказок, рассказов. Проявляет инициативу в общении-задаёт вопросы, привлекает к общению детей. Замечает речевые ошибки сверстников. Имеет богатый словарный запас.Речь чистая, грамматически правильная, выразительная. Ребёнок владеет всеми средствами звукового анализа слов.

Уровни усвоения:

Низкий (н)-ребёнок предпочитает слушанию чтения другие занятия.Эмоциональный отклик на прочитанное выражен слабо. Положительно откликается на предложение взрослого послушать чтение или рассказывание, но тяготения к общению с книгой не испытывает.

Средний (ср.)-ребёнок испытывает затруднение при чтении более сложных видов произведений. Охотно принимает участие в играх, драматизациях, но не проявляет творческой инициативы.

Высокий (в)-ребёнок проявляет стремление к постоянному общению с книгой. Верно осознаёт мотивы поступков героев, видит их переживания, чувства. Проявляет внимание к языку литературного произведения. Творчески активен.

18 июля 2022 в 14:37

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.