Детский сад №7

«Подвижные игры»

 При обучении основным движениям в вводной и основной частях физкультурного занятия дети осваивают определённые двигательные навыки и умения, которые затем закрепляются и совершенствуются в подвижных играх и в быту.Одна и та же игра повторяется на нескольких занятиях 2-3 раза подряд и несколько раз в течение года. Подбирать подвижные игры для физкультурного занятия желательно в соответствии с чередованием основных движений. Например, если детей обучают равновесию и упражняют в прыжках, то может быть предложена игра с использованием мячей; если ребят обучают прыжкам и упражняют в метании, то может быть предложена игра с элементами лазанья и т.д. Такая последовательность подвижных игр помогает закреплять и совершенствовать двигательные навыки, которые дети усвоили на предыдущем занятии.Для проведения подвижных игр желательно заранее продумать организацию игры, подготовить необходимый инвентарь (дуги, обручи, стойки, шнуры...), мелкие атрибуты (шапочки котят, мышек, ленточки...).Подбор и чередование основных видов движений на физкультурном занятии имеет большое значение для успешного овладения необходимыми двигательными навыками. В средней группе детского сада планируют не менее 2 видов движений на каждом физкультурном занятии. Желательно использовать следующую систему повторности основных движений: на первой неделе каждого месяца детей обучают равновесию и упражняют в прыжках, на второй-обучают прыжкам и упражняют в метании, на третьей-обучают лазанью и упражняют в равновесии. При подборе первого основного движения используют очерёдность, аналогичную для всех возрастных групп, предложенную программой: упражнения в равновесии, прыжках, метании и лазанье. Второй вид движений выступает в роли дополнительного и может служить для увеличения или уменьшения физической нагрузки. Упражнения должны быть знакомы детям; они предлагаются для повторения и закрепления ранее пройденного материала. Такой принцип подбора основных движений на протяжении всего периода обучения детей в средней группе позволяет осуществлять гармоничное развитие различных двигательных качеств в соответствии с основным педагогическим принципом-от простого к сложному.

31 июля 2022 в 14:57

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.