Детский сад №7
Понятие «театрализованная игра»В педагогической литературе понятие "театрализованная игра" тесно смыкается с понятием "игра-драматизация". Одни учёные отождествляют эти понятия, другие считают игры-драматизации разновидностью сюжетно-ролевых игр. Так, по мнению Л.С.Фурминой, театрализованные игры-это игры-представления, в которых в лицах с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, разыгрывается литературное произведение, то есть воссоздаются конкретные образы. театрально-игровая деятельность детей-дошкольников, по Л.С.Фурминой, принимает две формы: когда действующими лицами являются предметы (игрушки,куклы) и когда дети сами в образе действующего лица исполняют взятую на себя роль. Первые игры (предметные)-это различные виды кукольного театра; вторые игры (непредметные)-это игры-драматизации. Несколько иной подход в работах Л.В.Артёмовой. Согласно её исследованиям, театрализованные игры различаются в зависимости от ведущих способов эмоциональной выразительности, посредством которых разыгрываются тема, сюжет. Все театрализованные игры в этом случае делятся на две основные группы: режиссёрские игры и игры-драматизации. К режиссёрским играм относится настольный, теневой театр, театр на фланелеграфе. В этих играх ребёнок или взрослый действует за всех персонажей. В настольном театре традиционно используются театр игрушки, театр картинок.Сейчас появляются и другие виды настольного театра: баночный театр, вязаный театр, театр коробочек...К стендовым видам театра относятся стенд-книжка, театр на фланелеграфе, теневой театр. К играм-драматизациям Л.В.Артёмова относит игры, основанные на действиях исполнителя роли (взрослого или ребёнка), который при этом может использовать надетые на руку куклы бибабо или пальчиковый театр, а также элементы костюма. Игра-драматизация в науке определяется как "предэстетическая деятельность" (А.Н.Леонтьев), является одной из форм перехода к продуктивной, эстетической деятельности с характерным для неё мотивом воздействия на других людей. Игра-драматизация рассматривается как вид художественной деятельности дошкольников и отвечает их потребностям в чём-то необычном, в желании самим перевоплощаться в образы сказочных персонажей, воображать, чувствовать себя кем-то другим. Н.С.Карпинская отмечает, что результаты деятельности дошкольников в игре-драматизации ещё не являются искусством; однако, воспроизводя содержание, дети передают образы героев в той мере, насколько это для них доступно, поэтому наблюдаемые достижения дают право рассматривать игру-драматизацию как приближение к деятельности художественной, особенно в старшем дошкольном возрасте. Говоря о театрализованных играх, мы понимаем, что в самом этом названии заключён смысл театра как искусства игры. 24 октября 2022 в 08:14
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.