Детский сад №7
Музыка в жизни детского сада.Сопровождая подвижные игры, различные занятия, прогулки, утреннюю гимнастику, музыка создаёт определённое настроение, объединяет общими переживаниями, дисциплинирует детей. Такая организация требует от воспитателя большого мастерства, изобретательности, творческого подхода, чтобы суметь своевременно предложить детям спеть подходящую для этого момента песню, прослушать несколько произведений в грамзаписи или поплясать вместе с ребятами. Музыка в утренней гимнастике используется более планомерно. Здесь могут звучать песни, марши и другие произведения в грамзаписи или исполненные на фортепиано. Помимо этого, в практике широко применяется как музыкальный инструмент бубен, на котором хорошо звучат своеобразные ритмы (путём встряхивания, скользящих ударов, ударов "свободной" кистью, пальцами...). Всё это помогает развитию ходьбы и бега, улучшает осанку, координацию и амплитуду движений детей. Самостоятельная музыкальная деятельность возникает непосредственно по инициативе детей. Каждый ребёнок старается по-своему выразить то, с чем познакомился на музыкальном занятии, он настойчиво, с интересом повторяет элемент пляски или подбирает мелодию на музыкальном инструменте. Такие упражнения становятся кака бы продолжением занятий, их можно рассматривать как элементы самообучения. Устанавливается связь с занятием, особенно в том случае, если, обучая ребёнка, педагог развивает у него навык самостоятельного действия. Например, детям предлагают спеть песню без сопровождения в удобной для них тональности или самим сочинить вариант какого-либо перестроения, хоровода. Особенно разнообразно могут проявить себя дети в сюжетно-ролевых играх, основанных на ярких впечатлениях после праздника, развлечений, музыкальных занятий, просмотра телепередач...Сюда относятся игры в "концерт", "музыкальные занятия", "загадки". Наблюдая игры детей, воспитатель постоянно руководит и тактично помогает им в творческой самостоятельной деятельности, учитывая интересы и способности каждого. Необходимо также создать соответствующие условия: определить место в групповой комнате, где ребята могут музицировать, непринуждённо действовать; подобрать достаточное количество игрового материала. Самостоятельная музыкальная деятельность является результатом обучения на занятиях, приобретённых музыкальных впечатлений на праздниках и развлечениях и возникает на основе накопленного ребёнком опыта. 24 октября 2022 в 08:56
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.